Рабочие будни вахтовиков в Усть-Луге
30.11.2023Актуальные вакансии декабрь 2023
14.12.2023Гусеничный экскаватор представляет собой механическую землеройную машину на гусеничном ходу, типовые параметры которой обеспечивают очень широкий фронт выполняемых работ. Типовая конструкция экскаватора состоит из ходовой части, кабины оператора и стрелы с механическим или гидравлическим приводом, в конечной части которой находится рабочий орган — ковш.
Главными отличительными чертами гусеничных экскаваторов (ГЭ) выступают их многофункциональность и крайне высокая проходимость, которая обеспечивается большой площадью поверхности гусеничных лент. Дополнив эти качества простотой обслуживания и неприхотливостью в работе, мы получаем очень надежный и востребованный вид спецтехники, землеройные возможности которой востребованы практически в любой отрасли.
Область применения гусеничных экскаваторов
Главной областью применения гусеничных экскаваторов является выемка и перемещение грунтовых пород или сыпучих материалов, объем и геологические особенности которых указываются в проектной документации. Основное применение данный вид техники находит в строительной отрасли, однако он очень востребован и в других отраслях аграрно-промышленного комплекса и в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Из множества возможных операций экскаваторов на гусеничном ходу, выделим несколько основных, которые на текущий момент являются самыми востребованными:
рытье и разработка котлованов под новое строительство, с возможностью погрузки вынутого грунта на автомобильный транспорт;
разработка и обустройство всех видов траншей для дальнейшей прокладки трубопроводов, кабелей или других инженерных коммуникаций;
финишное оформление насыпей и кюветов в дорожном строительстве, при прокладке автомобильных дорог или междугородных транспортных коридоров;
добыча полезных ископаемых и разработка карьеров со скальными породами для получения щебня;
строительные работы по сносу старых зданий и сооружений, а также разборка завалов с помощью дополнительного навесного оборудования;
погрузка сыпучих материалов для их перемещения на строительные объекты;
сезонное рыхление верхнего слоя замерзшей почвы.
Указанные виды работ выполняются как с помощью штатного ковша гусеничного экскаватора, так и с привлечением дополнительного навесного оборудования — гидромолота, рыхлителя, грейфера, гидравлических ножниц и других видов навесных механизмов.
Преимущества гусеничных экскаваторов
Гусеничный ход и универсальная организация подвижных рабочих механизмов определяют и основные преимущества экскаваторов этот типа на всех участках их работы:
большая площадь гусениц ходовой части и повышенная проходимость обеспечивают возможность работать в условиях бездорожья, на влажных и заболоченных участках, а также на мягких и неустойчивых грунтах;
низкая посадка и значительная масса гусеничных экскаваторов снижают возможность опрокидывания техники при работе на участках со значительным уклоном;
гусеничный привод обеспечивает спецтехнике этого вида очень высокую маневренность — экскаватор может развернуться на 360 градусов практически в любом месте;
большая площадь опоры гусениц снимает ограничения на передвижение техник по местным и федеральным трассам;
гусеничная техника эффективно работает при очень высоких нагрузках и обладает существенно меньшим расходом топлива на единицу проделанной работы;
устойчивость и высокая мощность машин позволяет серьезно расширить список навесного оборудования, с которым экскаватор способен работать при соблюдении требуемых нормативов безопасности;
отработанная конструкция всех деталей и механизмов качественно упрощает ремонт и техническое обслуживание техники.
Из недостатков гусеничных экскаваторов можно отметить небольшую скорость передвижения, которая усложняет доставку техники на большие расстояния.
Классификация экскаваторов
Модельный ряд гусеничных экскаваторов включает в себя несколько групп достаточно похожей по внешнему виду техники, все различия между которыми можно систематизировать по нескольким основным признакам:
по своему функциональному назначению различают строительные, карьерные, вскрышные и специальные экскаваторы. Это тип классификации относится только к назначению и не затрагивает технические особенности;
по количеству ковшей выделяют одноковшовые и многоковшовые экскаваторы. Первый тип техники является более универсальным, а второй специализируется на рытье траншей и котлованов. В качестве примера техники первого типа можно привести экскаватор JCB JS 205, который является одной из самых популярных моделей на рынке строительной техники;
по типу двигательной установки различают электрические и дизельные модели, первая из которых обладает небольшой мощностью и используется в основном в закрытых пространствах или туннелях. Дизельная техника наиболее универсальна, а в качестве примера такого агрегата можно привести очень надежную модель корейского производителя — Hyundai 225;
по типу привода рабочих механизмов можно выделить два основных вида техники — с механическим и гидравлическим приводом. Первые модели отличаются простотой конструкции, однако их функциональность существенно ограничена. Модели с гидравлическим приводом гораздо более популярны, а их работа в комплексе с дизельным двигателем самого гусеничного экскаватора стала практически эталоном строительной техники. В качестве примера такого решения можно привести экскаватор JCB JS 220;
по типу ковша различают экскаваторы с прямой лопатой и строительную технику с обратным ковшом. Первый тип ковша обычно используют при погрузке сыпучих грунтов и при разработке отвалов. Близким аналогом такой техники являются фронтальные мини-погрузчики, в которых прямой ковш является основным рабочим инструментом. Экскаваторы с обратным ковшом более универсальны, а их возможности существенно расширены. Техника с обратным ковшом также хорошо подходит для рытья котлованов и траншей, а также при добыче полезных ископаемых. В качестве примера такой спецтехники можно привести экскаватор Komatsu PC400, который является представителем класса сверхмощных машин.
Из других особенностей классификации гусеничных экскаваторов стоит выделить технику с удлиненной стрелой, которая расширяет возможности уже перечисленных моделей. В качестве примера такой спецтехники можно привести экскаватор JCB JS 220 LR, который является модификацией уже указанного выше. Также на основе стандартных моделей мощного класса выпускаются экскаваторы-разрушители, стрела которых достигает длины 40 метров. Примером такого класса техники служит экскаватор-разрушитель Komatsu PC400 со стрелой 28 метров.
Дополнительное навесное оборудование
Функциональные возможности экскаваторной техники на гусеничном ходу могут быть существенно расширены заменой стандартного ковша набором дополнительного навесного оборудования. К наиболее популярным видам рабочих инструментов можно отнести гидромолот и гидроножницы, а также грейферные захваты по типу «челюсти». Также к популярным механизмам относятся гидробуры, клыки-рыхлители и магнитные захваты для металла.
Общей чертой дополнительных рабочих механизмов для гусеничных экскаваторов всех типов является их простой и достаточно быстрый монтаж на стреле спецтехники. Такая работа доступна даже для одного оператора экскаваторной техники, который может выполнять работу по смене рабочего органа прямо на объекте.
Перечень дополнительного оборудования постоянно расширяется, что превращает гусеничный экскаватор в крайне универсальный вид строительной техники, функциональные возможности которой существенно шире обычной выемки грунтов.
Технические характеристики экскаваторов на гусеничном ходу
Из множества технических параметров экскаваторной техники на гусеничном ходу стоит выделить несколько главных характеристик, которые служат хорошей основой для осознанного выбора спецтехники:
мощность двигательной установки обычно указывается в лошадиных силах и характеризует силовые возможности экскаватора;
объем ковша показывает разовый объем вынутого грунта, которые доступен в одну операцию;
снаряженная масса или общий вес модели облегчает выбор спецтранспорта для доставки экскаватора на объект и помогает определить общую нагрузку на почву;
глубина копания служит для определения соответствия характеристик ГЭ геометрическим параметрам проекта землеройных работ.
Особенности строения гусеничной ходовой части
Работа гусеничного привода движения экскаватора основана на ряде основных функциональных узлов, сочетание которых отличается высокой надежностью и долговечностью.
Главным элементом конструкции ходовой части служит гусеничная лента, которая приводится в движение с помощью ведущей звездочки. Сама лента стоит из траков, башмаков и грунтозацепов. Опирается вся конструкция ленты на специальные катки, которые несут основную нагрузку и выполняют функцию аналогичную колесам автомобиля. Поддерживающие катки предотвращают провисание ленты.
Конструкция гусеничной ленты выполнена разборной, что облегчает замену поврежденных звеньев прямо на месте работы экскаватора. За степень натяжения ленты на опорных катках отвечает еще один каток специального типа — ленивец.
В рабочем цикле движения происходит взаимодействие всех перечисленных элементов — ведущая звездочка приводит ленту в движение, основную нагрузку несут опорные катки, а за степень натяжения отвечает ленивец. Поддерживающие катки предохраняют ленту от провисания по ходу движения.
Разнообразие силовых и функциональных возможностей гусеничных экскаваторов постоянно дополняются возможностями навесного оборудования, что превращает этот класс спецтехники в универсальные строительные машины с крайне широким кругом выполняемых задач. Хорошо дополняют эти качества высокая надежность агрегатов и простота технического обслуживания.
Компания СпецПарк предлагает в аренду гусеничные экскаваторы от ведущих мировых производителей спецтехники, функциональные возможности которой в полной мере реализуют опытные и хорошо обученные операторы. Работаем без посредников и выходных с гибкой системой скидок. Доставим технику прямо на объект.